VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Русполимет»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004012
Тема: Организационно-экономическая характеристика ОАО «Русполимет»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества выпускаемой продукции.	5
1.1. Цель и задачи анализа объём ассортимента и качества продукции	5
1.3. Основные показатели для анализа ассортимента и качества продукции, методика их расчёта	11
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Русполимет»	13
2.1. Характеристика предприятия	13
2.2 Анализ ассортимента продукции	17
2.3 Анализ качества продукции	19
2.4 Пути повышения качества продукции и расширения ассортимента	21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:	28
ПРИЛОЖЕНИЯ	30

ВВЕДЕНИЕ
     
     В настоящее время в условиях жесткой конкуренции для удовлетворения самых разнообразных потребностей потребителей средние и крупные предприятия довольно часто организуют собственную сеть фирменных магазинов либо заключают договор с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. Но в то же время предприятию необходимо быть готовым к изменению ассортимента выпускаемой продукции, улучшению качества продукции (работ, услуг), расширению номенклатуры предлагаемых изделий и даже к переходу на выпуск новых видов продукции, если это будет необходимо для соответствия постоянным, изменяющимся рыночным условиям. В связи с этим большое значение уделяется анализу объема, структуры и ассортимента продукции. 
     Основная задача промышленности  — наиболее полно обеспечить спрос населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение ассортимента и структуры, повышение качества оказывают влияние на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа таких показателей обосновывают управленческие решения, оценивает результаты деятельности организации.
     Целью данной курсовой работы является изучение методов анализа ассортимента и качества продукции. Для достижения поставленной цели необходимо:
     1) Рассмотреть теоретические основы анализа качества и ассортимента продукции;
     2) Изучить методику анализа качества и ассортимента выпускаемой продукции;
     3) Дать общую характеристику предприятия;
     4) Провести анализ ассортимента и качества продукции на примере предприятия;
     5) Разработать рекомендации по улучшению качества и ассортимента продукции.
     Объектом исследования является ОАО «Русполимет».
     Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества выпускаемой продукции. 
     
1.1. Цель и задачи анализа объём ассортимента и качества продукции
     Цель анализа ассортимента и качества продукции  —  оценить объем производства и реализации продукции и выявить внутрихозяйственные резервы увеличения объема производства и реализации продукции. Таким образом, основными задачами анализа являются: 
     - оценить степень выполнения плана и динамику производства и реализации продукции;
     - изучить ассортимент и структуру продукции;
     - оценить качество произведенной продукции;
     - определить ритмичность работы предприятия;
     - оценить выполнение договорных обязательств по поставкам продукции;
     - определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;
     - выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции;
     - разработать мероприятия по освоению выявленных резервов. 
     В качестве источников информации для данного анализа выступают формы статистической и бухгалтерской отчётности. [14]
     При анализе выполнения плана производства и продажи продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из годовых бизнес-планов предприятия, планов производственных участков и отчетов о работе цехов.
     1.2. Методика анализа ассортимента и качестав выпускаемой продукции
     
     Существуют различные ме?то?ди?ки анализа объемов пр?ои?зв?од?ст?ва и продаж пр?од?ук?ци?и. Авторы выделяют ра?зн?ое количество этапов для пр?ов?ед?ен?ия анализа. В ра?бо?те Г. В. Са?ви?цк?ой "Экономический анализ" вы?де?ле?но пять этапов, они пр?ед?ст?ав?ле?ны на рисунке 1.  [15]
     
     
     Рисунок 1. Этапы проведения анализа
     
     На первом эт?ап?е необходимо:  
     - анализировать ди?на?ми?ку выпуска и ре?ал?из?ац?ии продукции; 
     - оценить вы?по?лн?ен?ие плана по пр?ои?зв?од?ст?ву и реализации пр?од?ук?ци?и; 
     - провести оп?ер?ат?ив?ны?й анализ производства и от?гр?уз?ки продукции; 
     - проанализировать вы?по?лн?ен?ие договорных обязательств по по?ст?ав?ка?м продукции; 
     - оценить ри?ск невостребованной продукции. 
     В работе Г. В. Са?ви?цк?ой "Методика комплексного ан?ал?из?а хозяйственной деятельности" ра?сс?мо?тр?ен?ы и такие эт?ап?ы как: 
     - анализ по?ло?же?ни?я товаров на ры?нк?ах сбыта; 
     - анализ ко?нк?ур?ен?то?сп?ос?об?но?ст?и проекта.[15] 
     Одним из на?иб?ол?ее важных направлений вн?ут?ри?хо?зя?йс?тв?ен?но?го анализа деятельности пр?ед?пр?ия?ти?я является контроль за вы?по?лн?ен?ие?м производственной программы вы?пу?ск?а продукции в на?ту?ра?ль?но?м и стоимостном вы?ра?же?ни?и.  
     В связи с эт?им авторами под ре?да?кц?ие?й Л.Т. Гиляровской уд?ел?яе?тс?я особое внимание та?ки?м аналитическим процедурам ка?к:  
     - исследование и оц?ен?ка выполнения плана по пр?ои?зв?од?ст?ву?; 
     - его ди?на?ми?ка в целом по пр?ед?пр?ия?ти?ю и отдельным це?ха?м основного производства. 
     Хотя и су?ще?ст?ву?ет большое разнообразие по?дх?од?ов к анализу об?ъе?мо?в производства и пр?од?аж продукции, стоит от?ме?ти?ть тождественность этих ме?то?ди?к. Всеми авторами для ан?ал?из?а продукции обязательно вы?де?ля?ют?ся такие этапы ка?к: 
     - анализ ди?на?ми?ки и выполнения пл?ан?а производства и ре?ал?из?ац?ии продукции; 
     - анализ ас?со?рт?им?ен?та и структуры пр?од?ук?ци?и; 
     - анализ ка?че?ст?ва продукции; 
     - анализ ри?тм?ич?но?ст?и работы предприятия; 
     - анализ фа?кт?ор?ов и резервов ув?ел?ич?ен?ия выпуска и ре?ал?из?ац?ии продукции. 
     Продажа продукции яв?ля?ет?ся связующим звеном ме?жд?у производителем и по?тр?еб?ит?ел?ем?. Спрос на то?ва?ры оказывает влияние на об?ъе?м производства и об?ъе?м продаж. По св?ое?му экономическому содержанию об?ъе?м продаж характеризуется ко?не?чн?ый финансовый результат ра?бо?ты организации, выполнения св?ои?х обязательств перед по?тр?еб?ит?ел?ям?и, степень участия в уд?ов?ле?тв?ор?ен?ии потребностей рынка. 
     Начинается анализ об?ъе?мо?в производства и пр?од?аж продукции с из?уч?ен?ия их динамики и ст?еп?ен?и выполнения плана. При эт?ом необходимо рассчитать аб?со?лю?тн?ое изменение показателя, те?мп?ы роста и пр?ир?ос?та?, процент выполнения пл?ан?а за период. 
     Анализ выполнения пл?ан?а производства и пр?од?аж продукции необходим для оц?ен?ки качества планирования и ко?нт?ро?ля плановой дисциплины, то ес?ть способности предприятием вы?по?лн?ят?ь плановых показателей, до?ст?иг?ат?ь поставленных целей. Ан?ал?из проводится каждый ме?ся?ц, квартал, полугодие, го?д. Рассчитывается процент вы?по?лн?ен?ия плана, абсолютное от?кл?он?ен?ие от плана, те?мп?а роста и пр?ир?ос?та?. 
     При формировании ас?со?рт?им?ен?та и структуры вы?пу?ск?а продукции предприятие до?лж?но учитывать, с од?но?й стороны, спрос на да?нн?ые виды продукции, а с др?уг?ой – наиболее эф?фе?кт?ив?но?е использование трудовых, сы?рь?ев?ых?, технических, технологических, фи?на?нс?ов?ых и других ре?су?рс?ов?, имеющихся в его ра?сп?ор?яж?ен?ии?. Система формирования ас?со?рт?им?ен?та включает в се?бя следующие основные мо?ме?нт?ы: 
     - определение те?ку?щи?х и перспективных по?тр?еб?но?ст?ей покупателей: 
     - оценку ур?ов?ня конкурентоспособности выпускаемой или пл?ан?ир?уе?мо?й к выпуску пр?од?ук?ци?и; 
     - изучение жи?зн?ен?но?го цикла изделий и пр?ин?ят?ия своевременных мер по вн?ед?ре?ни?ю новых, более со?ве?рш?ен?ны?х видов продукции и из?ъя?ти?е из производственной пр?ог?ра?мм?ы морально устаревших и эк?он?ом?ич?ес?ки неэффективных изделий; 
     - оценку эк?он?ом?ич?ес?ко?й эффективности и ст?еп?ен?и риска изменений в ас?со?рт?им?ен?те продукции. 
     По различным пр?ич?ин?ам план может бы?ть недовыполнен. Эти пр?ич?ин?ы бывают внутренние и вн?еш?ни?е. [15]
     
     Рисунок 2. Внутренние причины
     
     Теперь рассмотрим вн?еш?ни?е причины недовыполнения пл?ан?а. Они представлены на ри?су?нк?е 3. 
     
     Рисунок 3. Внешние причины
     
     Для оценки вы?по?лн?ен?ия плана по ас?со?рт?им?ен?ту продукции используются од?но?им?ён?но?й коэффициент, рассчитываемый пу?те?м деления общего фа?кт?ич?ес?ко?го выпуска продукции, за?чт?ен?но?го в выполнение пл?ан?а по ассортименту на об?щи?й плановый выпуск пр?од?ук?ци?и.  
     При увеличении об?ъе?ма производства и ре?ал?из?ац?ии по одним ви?до?м и сокращении по др?уг?им видам продукции пр?ои?сх?од?ят изменения в ст?ру?кт?ур?е, то есть в со?от?но?ше?ни?и отдельных изделий в об?ще?м их выпуске. Вы?по?лн?ит?ь план по ст?ру?кт?ур?е производства – зн?ач?ит сохранить в фа?кт?ич?ес?ко?м выпуске продукции за?пл?ан?ир?ов?ан?ны?е соотношения отдельных ее ви?до?в. [10] 
     Изменение структуры пр?ои?зв?од?ст?ва влияет на та?ки?е экономические показатели ка?к: 
     - объем вы?пу?ск?а в стоимостной оц?ен?ке?; 
     - материалоемкость;
     - себестоимость то?ва?рн?ой продукции; 
     - прибыль;
     - рентабельность.
     
     
1.3. Основные показатели для анализа ассортимента и качества продукции, методика их расчёта
     К основным показателям объема производства продукции относятся валовая и товарная продукции. Валовая продукция представляет собой стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Валовая продукция рассчитывается по следующей формуле:
     
     
     ВП = Онзп нач. + ТП - Онзп кон.
     (1)
     
     Где ВП - валовая прибыль,
     Онзп нач.- остаток незавершенного производства на начало года,
     ТП - товарная продукция,
     Онзп кон.- остаток незавершенного производства на конец года.
     
     
     ВП= ТП - ?Онзп
     (2)
     
     Под реализованной продукцией понимается оплаченная продукция, если учитывать ее "по оплате". Кроме того, допускается учет реализованной продукции "по отгрузке" в данном случае учитывается продукция, которая отправлена  адрес покупателя, но еще не оплачена. Формула расчета реализованной продукции:
     
     
     РП= О нрп нач + ТП - О нрп кон. 
     (3)
     
     О нрп нач - остаток не реализованной продукции на начало года,
     О нрп кон. - остаток не реализованной продукции на конец года
     
     
     РП = ТП - Онрп
     (4)
     
     На промышленных предприятиях объем производства оценивается с помощью такого показателя как товарная продукция. На основании товарной продукции определяется производительность труда, фондоотдача, фондоемкость продукции.
     Отличием товарной продукции является то, что в неё не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Русполимет»
     
2.1. Характеристика предприятия
     Акционерное общество «Русполимет» является открытым акционерным обществом. Общество действует на основании устава и законодательства РФ.
     Общество создано в результате реорганизации (путем слияния) Открытого акционерного общества «Кулебакский металлургический завод» и Закрытого акционерного общества «Кулебакский кольцепрокатный завод». Общество является правопреемником всех прав и обязанностей Открытого акционерного общества «Кулебакский металлургический завод» и Закрытого акционерного общества «Кулебакский кольцепрокатный завод».
     Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Русполимет».
     Сокращенное фирменное наименование общества: ОАО «Русполимет».
     Место нахождения общества: Россия, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул.Восстания, д.1.
     Почтовый адрес: Россия, 607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Восстания,
     Целью организации является извлечение прибыли.
     ОАО «Русполимет» осуществляет следующие основные виды деятельности:
     - металлургическое производство;
     - машиностроительное производство;
     - изготовление кольцевой продукции, бандажей, фланцев;
     - производство промышленных товаров и товаров народного потребления, оказание платных услуг;
     - проектирование объектов социального и производственного назначения;
     - строительная деятельность;
     - торгово-закупочная деятельность;
     - проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, наладочных, ремонтных и проектных работ, организация внедрения в производство высокоэффективной техники и технологии, в том числе средств вычислительной техники и программного обеспечения, патентование как в РФ, так и за рубежом, прочие работы и услуги, связанные с использованием прогрессивных технологий в различных отраслях хозяйства;
     - инвестиционная деятельность;
     - защита государственной тайны.
     Деятельность общества не ограничивается оговоренной в уставе. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). 
     Рассчитаем основные экономические показатели деятельности ОАО «Русполимет» за 2014-2015 гг.
     
     Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Русполимет» за 2014-2015 гг.
Показатели 
2013 год
2014 год
2015 год
Абс. изм., тыс. руб.
Темп роста (снижения), %




В 2014 году
В 2015 году
К 2013 г.
К 2014 г.
Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

8 779 248

8 436 445

8 248 534

-342 803

-187 911

96,1

97,8
Себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг), тыс.руб.

(7 100 904)



(6 453 251)



(5 710 119)



-647 653



-743 132



90,9



88,5
Валовая прибыль, тыс.руб.

1 678 344

1 983 194

2 538 415

304 850

555 221

118,2

128,0
Продолжение таблицы 1
 Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.
672 629

694 815

834 550

22 186

139 735
103,3
120,1
Прибыль от продаж, тыс.руб.

1 005 715

1 288 379

1 703 865

282 664

415 486

128,1

132,2
Прочие доходы, тыс.руб.

1 965 255

2 739 926

1 874 701

774 671

-865 225

139,4

68,4
Прочие расходы, тыс.руб.

2 167 129

(2 852 239)

(2 253 972)

685 110

-598 267

131,6

79,0
Прибыль до налогообложения, т.р.


414 335


802 688


733 002


388 353


-69 686


193,7


91,3
Чистая прибыль, тыс.руб.
232 692
646 772
534 612
414 080
-112 160
278,0
82,7
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

2 468 671

2 346 754

3 126 412


-121 917

779 658


95,1


133,2
Среднесписочная численность, чел.

3135

3139

3143

4

4

100,1

100,1
Фондоотдача, руб./руб.
3,56
3,59
2,64
0,03
-0,95
100,8
73,5
Фондовооруженность, тыс.руб./чел
747,45
747,61

994,72

0,16

247,11

100,0

133,1
Производительность труда, тыс.руб./чел.
2800,40


2687,62

2624,41

-112,78

-63,21

96,0

97,65
Рентабельность продаж, % 
11,5
15,27
20,66
3,77

5,39

32,8

135,3
Рентабельность издержек, % 

14,2

20,0

29,8

5,8

9,8
	
140,8

149,0
     
     По таблице видно, Выручка в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 342 803 тыс. руб. себестоимость проданной продукции также уменьшилась и составила 6 453 251 тыс. руб. (в 2013 году - 7 100 904 тыс. руб.). Валовая прибыль организации увеличилась на 304 850 тыс. руб., темп роста составил 18,2%. Коммерческие и управленческие расходы составили 694 815 тыс. руб., что на 22 186 тыс. руб. больше, чем в 2013 году.
     Прибыль от продаж увеличилась на 282 664 тыс. руб., Темп роста прочих доходов составил 39,4% и прочих расходов - 31,6%. Прибыль до налогообложения увеличилась на 388 353 Чистая прибыль возросла на 414 080 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 121 917 тыс. руб.  среднесписочная численность увеличилась на 4 человека.  Темп роста фондоотдачи составил 0,1%.
     Производительность труда наоборот сократилось на 4% рентабельность продаж увеличилась на 35,3%, рентабельность издержек на 49%.
     Выручка от реализации продукции в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 187 911 тыс. руб. и составила 8 248 534 тыс. руб., темп снижения составил 2,2%. Себестоимость реализованной  продукции в отчётном году по сравнению с предыдущим годом также снизилась и составила 5 710 119 тыс. руб.( в прошлом году - 6 453 251 тыс. руб.)
     Валовая прибыль предприятия в отчетном году наоборот увеличилось на 555 221 тыс. руб. и составила 2 538 415 тыс. руб., темп роста составил 28%.
     Коммерческие и управленческие расходы организации в отчетном году также увеличились и составили 834 550 тыс. руб., в предыдущем году 694 815 тыс. руб., темп роста составил 20,1%.
     Прибыль от продаж выросла на 415 486 тыс. руб. и составила в отчетном году 1 703 865 тыс. руб., темп роста составил 32,2%. 
     Прочие доходы и  прочие расходы предприятия за 2015 году  уменьшились на 865 225 тыс. руб. и 598 267 тыс. руб. соответственно. Прибыль до налогообложения также уменьшилось и составила 733 002 тыс. руб. Чистая прибыль организации в отчетном году составила 534 612 тыс. руб., что на 112 160 тыс. руб. меньше, чем в предыдущем году. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 779 658 тыс. руб. и составила 3 126 412 тыс. руб., темп роста составил 33,2%.
     Среднесписочная численность населения увеличилась на 4 человека, а темп роста составил 0,1%.
     Фондоотдача 2015 году составила 2,64, что на 0,95 меньше, чем 2014 году. Фондовооружённость отчётном периоде составила 994,72, а темп роста составил 33,1% 
     Производительность труда в 2015 году снизилась на 63,21 и составила 2624,41. Рентабельность продаж в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 5,39% и составила 20,66%. В 2015 году рентабельность издержек составил 29,8% ( в 2014 году - 20,0%).
     
     
2.2 Анализ ассортимента продукции
     Для того чтобы обеспечить более полное удовлетворение потребностей населения предприятию необходимо выполнять план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. Под ассортиментом понимается перечень наименований продукции с указанием объема выпуска по каждому виду.
     При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятием должно учитываться, с одной стороны спрос на данные виды продукции, с другой стороны - наиболее эффективное использование различных ресурсов, которые имеются в его распоряжении, таких как трудовые, сырьевые, технические, технологические, финансовые и т. д. 
     При формировании ассортимента необходимо:
     - определить текущие и перспективные потребности покупателей;
     - оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
     - изучить жизненный цикл изделий на рынках, принять своевременные меры по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъять морально устаревшие и экономически неэффективные изделия;
     - оценить экономическую эффективность и степень риска изменений в ассортименте продукции. 
     Проведем анализ ассортимента продукции за 2013-2015 гг.
     
     
     
     
     
     Таблица 2 - Анализ ассортимента продукции ОАО «Русполимет» за 2013-2015 гг.
Группы 
Выручка за 2013 г., руб.
Выручка за 2014 г., руб.
Выручка за 2015 г., руб.
Темп роста, к 2013 г.
Темп роста, к 2014 г.
Принимается в зачет выполнения плана по ассортименту, руб. 2014-2013 г.
Принимается в зачет выполнения плана по ассортименту, руб.2015-2014 г.
Кольца для гражданской авиации
2 025 523
1 985 625
1 949 239
98,0
98,2
1 985 625
1 949 239
Группы 
Выручка за 2013 г., руб.
Выручка за 2014 г., руб.
Выручка за 2015 г., руб.
Выполнение плана, % 2014-2013 г.
Выполнение плана, % 2015-2014 г.
Принимается в зачет выполнения плана по ассортименту, руб. 2014-2013 г.
Принимается в зачет выполнения плана по ассортименту, руб.2015-2012 г.
Энергетическое машиностроение
1 254 265
1 245 256
1 241 456
99,3
99,7
1 245 256
1 241 456
Общее машиностроение
1 025 456
1 001 254
956 258
97,6
95,5
1 001 254
956 258
Слитки
1 254 654
1 145 785
1 121 145
91,3
97,8
1 145 785
1 121 145
Поковки
1 254 589
1 252 546
1 209 654
99,8
96,6
1 252 546
1 209 654
Металлопрокат
1 548 687
1 478 546
1 456 258
95,5
98,5
1 478 546
1 456 258
Механическая обработка
416 074
327 433
314 524
78,7
96,1
327 433
314 524
Итого 
8 779 248
8 436 445
8 248 534
-
-
8 436 445
8 248 534
     
     В 2014 году по кольцам для гражданской авиации план недовыполнен на 2%; по энергетическому машиностроению на 0,7%; по общему машиностроению на 2,4%; по слиткам на 8,7%; по поковке на 0,2%; по металлопрокату на 4,5%;  по механической обработке на 21,3%.  Засчитали в выполнение плана по ассортименту по всем группам товаров 8 436 445 тыс. рублей. 
     
     
     % выполнения плана по ассортименту =(итого принимается в зачет выполнения плана по ассортименту)/( выручка по плану)
(5)
     
     % выполнения плана по ассортименту = 8 436 445/8 779 248 = 96,1%, то есть в 2014 году план недовыполнен.
     В 2015 году по кольцам для гражданской авиации план недовыполнен на 0,8%; по энергетическому машиностроению на 0,3%; по общему машиностроению на 4,5%; по слиткам на 2,2%; по поковке на 3,4%; по металлопрокату на 1,5%;  по механической обработке на 3,9%. Засчитали в выполнение плана по ассортименту по всем группам товаров 8 248 534 тыс. рублей.
     % выполнения плана по ассортименту = 8 248 534/8 436 445 = 97,8%, то есть в 2015 году план недовыполнен.
     
     
2.3 Анализ качества продукции
     Важным показателем де?ят?ел?ьн?ос?ти промышленных предприятий яв?ля?ет?ся качество продукции. Его по?вы?ше?ни?е – одна из фо?рм конкурентной борьбы, за?во?ев?ан?ия и удержания по?зи?ци?й на рынке. Вы?со?ки?й уровень качества пр?од?ук?ци?и способствует повышению сп?ро?са на продукцию и ув?ел?ич?ен?ию суммы прибыли не то?ль?ко за счет об?ъе?ма продаж, но и за сч?ет более высоких це?н. 
     Качество продукции – со?во?ку?пн?ос?ть свойств продукции уд?ов?ле?тв?ор?ят?ь определенные потребности в со?от?ве?тс?тв?ии с ее на?зн?ач?ен?ие?м. Количественная характеристика од?но?го или нескольких св?ой?ст?в продукции, составляющих ее ка?че?ст?во?, называется показателем ка?че?ст?ва продукции. Различают ед?ин?ич?ны?е показатели качества, ха?ра?кт?ер?из?ую?щи?е одно из ее св?ой?ст?в, комплексные, характеризующие не?ск?ол?ьк?о свойств, и об?об?ща?ющ?ие?, отражающие совокупность св?ой?ст?в продукции. 
     В процессе ан?ал?из?а качества продукции ре?ша?ют?ся следующие задачи: 
     - оценивается те?хн?ич?ес?ки?й уровень продукции; 
     - выявляются от?кл?он?ен?ия этого уровня в ра?зр?ез?е отдельных изделий по ср?ав?не?ни?ю с базовым ур?ов?не?м и теоретически во?зм?ож?ны?м; 
      анализируется ст?ру?кт?ур?а выпуска продукции по па?ра?ме?тр?ам?, характеризующим качество ее из?го?то?вл?ен?ия и поставки; 
     - выявляются фа?кт?ор?ы, сдерживающие рост те?хн?ич?ес?ко?го уровня продукции; 
      обосновываются во?зм?ож?но?ст?и повышения качества пр?од?ук?ци?и, сокращения брака и по?те?рь?. 
     Информация, используемая для ан?ал?из?а качества продукции, ох?ва?ты?ва?ет практически все ст?ор?он?ы анализируемого объекта (с?ве?де?ни?я о конструкции, те?хн?ол?ог?ич?ес?ки?х процессах изготовления, пр?им?ен?яе?мы?х средствах и пр?ед?ме?та?х труда, результатах пр?ои?зв?од?ст?ва и реализации, ре?кл?ам?е и т.д.). Ис?то?чн?ик?ам?и информации могут бы?ть патенты, нормативно-техническая до?ку?ме?нт?ац?ия?, акты испытаний, да?нн?ые лабораторного контроля фи?зи?ко?-х?им?ич?ес?ки?х показателей, сведения от?де?ло?в технического контроля (О?ТК?), журналы и гр?аф?ик?и бездефектной сдачи пр?од?ук?ци?и и др. Пр?оц?ес?с оценки технического ур?ов?ня продукции включает вы?бо?р показателей, характеризующих св?ой?ст?ва продукции, и ме?то?до?в расчета их ко?ли?че?ст?ве?нн?ой оценки. 
     Проведём поэтапный ан?ал?из качества продукции. Пе?рв?ой задачей анализа яв?ля?ет?ся изучение динамики об?об?ща?ющ?их показателей качества пр?од?ук?ци?и, предоставленных в та?бл?иц?е 3. 
     
     Таблица 3 - Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель
Прошлый год
Отчётный год


план
факт
Средневзвешенный балл качества продукции 	
 Удельный вес,%:
0,8
0,85
0,85
Новой продукции в общем объеме выпуска
30
30
35
Продукции высшей категории качества
85
90
85
Забракованной продукции
25
20
18
Сертифицированной продукции
100
100
100
Продукции соответствующей мировым стандартам
-
-
-
Экспортируемой продукции
-
-
-
Средний коэффициент сортности
-
-
-
     Как видно из та?бл?иц?ы за отчётный год на пр?ед?пр?ия?ти?и проделана определённая ра?бо?та по улучшению ка?че?ст?ва продукции и по?вы?ше?ни?ю её конкурентоспособности. Ср?ед?не?вз?ве?ше?нн?ый балл продукции по?дн?ял?ся на уровень пл?ан?а в отчётном го?ду?, причиной этого мо?гл?о послужить освоение и вы?пу?ск новой продукции, как мы ви?ди?м из таблицы, по уд?ел?ьн?ом?у весу новой пр?од?ук?ци?и в общем об?ъё?ме выпуска произошёл ск?ач?ок на 5%. Не?см?от?ря на это уд?ел?ьн?ый вес продукции вы?сш?ей категории качества ос?та?лс?я на уровне пр?ош?ло?го года хотя и пл?ан?ир?ов?ал?ос?ь его увеличение на 5%. Ос?во?ен?ие производством и по?тр?еб?ит?ел?ем продукции предприятия, как да?вн?о выпускающейся, так и не?да?вн?о введённой, прошло ус?пе?шн?о, о чём св?ид?ет?ел?ьс?тв?уе?т снижение удельного ве?са забракованной продукции в от?чё?тн?ом году по фа?кт?у по сравнению с пл?ан?ом и прошлым го?до?м. Стоит отметить, что на да?нн?ом предприятии вся пр?од?ук?ци?я сертифицирована, соответствует ГО?СТ?ам?, поэтому её уд?ел?ьн?ый вес равен 10?0%?. По остальным по?ка?за?те?ля?м, таким как уд?ел?ьн?ый вес продукции со?от?ве?тс?тв?ую?ще?й мировым стандартам, уд?ел?ьн?ый вес экспортируемой пр?од?ук?ци?и и средний ко?эф?фи?ци?ен?т сортности, учёт не ве?дё?тс?я. На основе ан?ал?из?а можно сделать вы?во?д о том, что да?нн?ое предприятие постоянно ст?ре?ми?ть?ся улучшить как ка?че?ст?ве?нн?ый уровень своей пр?од?ук?ци?и, так и ас?со?рт?им?ен?тн?ый состав. Оба эти по?ка?за?те?ля повышают конкурентоспособность пр?ед?пр?ия?ти?я на рынке.  


2.4 Пути повышения качества продукции и расширения ассортимента
     На рисунке представлены подходы, в которых может базироваться политика по изменению структуры и ассортимента продукции.
     
     Рисунок 4. Подходы, в которых может базироваться политика по изменению структуры и ассортимента продукции
     
     Вертикальное измерение - составная часть вертикальной диверсификации деятельности организации. Оно направлено на расширение (сужение) производства, которое связано с самостоятельным выпуском всех комплектующих, закупаемых ранее у сторонних поставщиков, а также с созданием собственной торговой сети для продвижения своей продукции. [17]
     Одной из составляющих политики горизонтальной диверсификации является горизонтальное измерение. Под горизонтальным измерением понимается измерение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации. 
     Комплексное измерение представляет собой диверсификацию в обоих направлениях.
     Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (ДПр), полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.
     
     
     ДПр = ДД - ДР
     (6)
     
     где ДПр - изменение прибыли, ДД - изменение дохода, ДР - изменение расходов, вызванные расширением/сужением ассортимента.
     Таким образом, расширение ассортимента может происходить на нескольких уровнях.
     
     
     Рисунок 5. Уровни расширения ассортимента продукции
     
     Насущным вопросом для предприятия изготовителя является  вопрос о необходимости разработки стандартного товара,  который годен для всех отобранных рынков, или  необходимо приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И тот и другой случай имеют как свои плюсы и минусы. 
     Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков является весьма заманчивым предложением, но довольно часто это практически неосуществимо. Но в то же время политика диверсификации может не оправдать себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.
     Выгоды такого рода стандартизации товара следующие:
     -  снижаются затраты на производство распределение, сбыт и обслуживание;
     - унификация элементов комплекса маркетинга;
     - ускоряется окупаемость капитала и т. д.[13]
     При неполном использовании потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкой реакции маркетинга на рыночные условия сдерживается нововведения. При диверсификации или модификации товара возможно более полное  использование "поглощающих" возможностей рынка с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполняются те товарные нищи где нет конкуренции либо она незначительна. Однако определить такое направление в ассортиментной стратегии довольно дорого и связано с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, же расширения комплекса маркетинга. В конечном счете использование стандартизации, диверсификации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом - уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, который достигается с помощью этих методов.
     В качестве важного элемента улучшения ассортимента и в целом товарной политики выступает изъятие из программы неэффективных товаров. Изымаются те товары, которые являются морально устаревшими и экономически неэффективными, несмотря на то, что они пользуются некоторым спросом. До принятия решения об изъятии или оставления товара в программе предприятием должна быть проведена оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом должна учитываться объединенная информация со всех рынков, где они реализуются, для установления реального объема продаж и уровня рентабельности (прибыльности) в динамике, обеспечивающий изготовителю каждой из его товаров. 
     Получаемая от улучшения качества выгода будет постепенно накапливаться, если предприятие осуществляет проекты по улучшению качества и соответствующую деятельность как последовательную регулярную систему мер, основанных на сборе и анализе данных.
     На предприятии с достаточно хорошей мотивацией и управлением улучшением качества некоторое количество проектов или видов деятельности по улучшению качества различной степени сложности будет непрерывно предприниматься и осуществляться всеми сотрудниками и на всех уровнях предприятия. Проекты и деятельность такого рода станут частью нормальной работы каждого сотрудника и будут варьироваться от таких, которые требуют наличия межфункциональных или управленческих коллективов, до таких, которые будут выбраны и осуществлены отдельными сотрудникам или коллективами. Проекты или виды деятельности по улучшению качества обычно начинаются с признания возможности улучшения. Это признание может быть основано на измерении потерь из-за качества и/или сравнении с конкурирующими образцами продукции предприятий, признанных лидерами в конкретной области. Однажды определенный проект или вид деятельности по улучшению качества развивается на протяжении ряда этапов и завершается осуществлением превентивных или корректирующих действий в отношении процесса с целью достижения и сохранения нового, улучшенного, уровня функционирования. По завершении проектов или видов деятельности по улучшению качества, выбираются и осуществляются новые проекты или виды деятельности по улучшению качества.
     Таким образом, на основании всего сказанного можно сделать главный вывод относительно своевременного изъятие товара из ассортимента, суть которого состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, его жизненным циклом. Только при таком условии можно получить полную и достоверную информацию, которая позволит принимать решения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Ассортимент и качество продукции являются важными показателями, которые характеризуют деятельность предприятия. Анализ данных показатели имеют большое значение для оценки деятельности предприятия как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе их выполнения планов. 
     Изменения в ассортименте продукции приводят к изменению суммы выручки, трудоемкости, материалоемкости, общей суммы затрат, прибыли, рентабельности и других экономических показателей. В связи с этим, благодаря этим показателям можно комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики организации.
     Для повышения эффективности ассортиментной политики можно предложить следующие меры: 
     - расширить ассортимент;
     - применять гибкую систему скидок;
     - доставлять товары заказчику;
     - сокращать документооборот и т. д.
     В качестве одного из способов повышения эффективности ассортиментной политики выступает снижение цены предлагаемой продукции за счет четкого контроля за издержками обращения и производства с целью их уменьшения. Необходимо расширение ассортимента продукции, которая пользуется спросом и сокращение ассортимента продукции, имеющую низкую рентабельность. 
     Одно из направлений повышения эффективности ассортиментной продукции — разработка новых товаров.
     Выводы: В 2015 году план по ассортименту выполнен на 97,8%.
     
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
     
      Гражданский кодекс РФ. Часть I, утвержден Государственной Думой РФ от   21 октября 1994 года (в ред. Федерального закона № 65-ФЗ от 06.04.2011). Последнюю редакцию документов указать на момент сдачи курсовой работы.
      Гражданский кодекс РФ. Часть II, утвержден Государственной Думой РФ от 22 декабря 1995 года (в ред. Федерального закона № 4-ФЗ от 07.02.2011).
      Налоговый кодекс РФ. Часть II, утвержден Государственной Думой РФ от 19 июля 2000 года (в ред. Федерального закона № 245-ФЗ от 19.07.2011).4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Государственной Думой РФ от 20 декабря 2001 года (в ред. Федерального закона № 253-ФЗ от 21.07.2011).
      Феде.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44